четверг, 12 декабря 2013 г.

10 советов от богатейшего инвестора Уоррена Баффетта

1. Реинвестируй доходы
Когда ты зарабатываешь первые большие деньги, у тебя появляется соблазн их потратить. Не делай этого. Лучше вложи их в дело, которое кажется тебе прибыльным. Я понял это рано, еще учась в старших классах. Мы с приятелем купили подержанный автомат для игры в пинбол и установили его в парикмахерской. Вырученные деньги мы не потратили, как поступили бы на нашем месте обычные подростки, а стали покупать другие автоматы. К 26 годам у меня было уже $174 000, что на современные деньги составляет $1,4 миллиона

2. Будь готов отличаться
Не принимай решений, полагаясь на то, что другие говорят. Когда я начал управлять деньгами, собрав с нескольких инвесторов $100 000, меня называли чудаком и предрекали мне провал. Но 14 лет спустя я закрыл партнерство, и оно стоило более $100 миллионов. Для меня рынок - это всего лишь то, что делают все остальные. Чтобы быть выше рынка, необходимо измерять себя по своей внутренней шкале, судя себя по своим собственным стандартам, а не общественным

3. Не "соси большой палец"
Заранее собирай всю информацию, быстро принимай решение и придерживайся его. Ненужное сидение и обдумывание я называю "сосанием большого пальца". Когда мне предлагают войти в дело или инвестировать деньги, я спрашиваю, сколько это будет стоить, что я с этого буду иметь, - и практически сразу говорю свое решение

4. Договаривайся обо всем на берегу
Все спорные вопросы, особенно денежные, надо решить до старта. Я получил этот горький урок еще до бизнеса с игровыми автоматами. Дедушка нанял меня и моего товарища навести порядок в своем магазине. Мы в течение 5 часов таскали тяжелые ящики, а когда закончили, дед дал нам 90 центов на двоих. Я был потрясен такой несправедливостью

5. В бизнесе нет мелочей
Я искренне восхищался своим приятелем, который додумался покрасить только ту стену офиса, которая выходила на дорогу, и таким образом сэкономил на краске. Учись экономить на мелочах, это намного увеличит твои доходы

6. Живи по средствам
Не лезь в долги. Жизнь в кредит еще никого не сделала миллионером. Я ни разу за всю свою жизнь не занимал деньги, а старался всегда сначала заработать, а потом обойтись тем, что есть. Мой совет должнику - торгуйся с кредиторами, чтобы заплатить, сколько можешь. А когда закроешь долги, работай над тем, чтобы собрать хотя бы небольшую сумму, которую можно пустить в дело

7. Будь настойчив
Упорством и настойчивостью с меньшим капиталом можно достичь большего, чем более обеспеченный соперник. В 1983 году я купил компанию только потому, что мне понравилось, как ведет дело ее основательница, иммигрантка из России. Из хозяйки маленького магазинчика она превратилась в настоящую легенду отрасли, открыв сеть мебельных магазинов по всей Америке

8. Вовремя выходи из игры
Будучи подростком, я попал на бега, поставил один раз и проиграл. Чтобы возместить потерю, я поставил вновь и снова проиграл. Это был недельный заработок. Но я нашел в себе силы уйти и больше никогда не повторял этой ошибки

9. Оценивай риски
В 1995 году, работодатель моего сына Хауи, был обвинен ФБР в фиксировании цен. Я посоветовал Хауи представить себе худший и лучший сценарии компании. Он быстро понял, что риски намного перевешивают любые потенциальные выгоды и ушел на следующий день. Задавай себе вопрос "И что потом?" - это поможет представить все возможные последствия и сделать правильный выбор

10. Выясни, в чем смысл успеха
Несмотря на свое состояние, я никогда не измеряю успех в долларах. Дожив до солидного возраста, я понял - успех в жизни измеряется не деньгами, а количеством людей, которых ты любишь, и которые любят тебя




вторник, 10 декабря 2013 г.

Связи решают все или как заводить нужные контакты

О том, как успешно строить отношения в бизнесе, написано множество книг и психологических исследований. Улучшение качества связей - это то, чем все восхищаются, но что не все освоили.Почему же так много людей не могут в полной мере пользоваться своей сетью контактов, грамотно ее расширять и эффективно взаимодействовать с нужными людьми? О каких важных правилах нельзя забывать?

1. Сделайте акцент на том, чем вы можете помочь своим коллегам и партнерам. При этом не нужно просчитывать, что вы можете получить от них взамен. Если в ваших силах кому-то помочь, никогда не пренебрегайте этой возможностью.

2. Выступайте в роли посредника. Конечно, нужно, помнить о том, насколько ценно и ограниченно время деловых людей. Но никому не будет хуже, если вы организуете встречу для специалистов со схожими профессиональными интересами. Более того - это может сотворить маленькое "карьерное чудо" для каждого из них.

3. Не позволяйте страхам мешать формированию новых отношений. Гораздо легче общаться с людьми, если вы понимаете, ради чего делаете это. Исследуйте границы своей зоны комфорта. Безусловно, новые знакомства не всем и не всегда даются легко, но помните, что расширение вашей сети контактов рано или поздно принесет дивиденды в виде возможностей для личного и профессионального развития.

4. Техника "+1". На деловых мероприятиях не стоит "распыляться". Выберите одного человека, который вам действительно интересен, который в перспективе может оказаться полезным, и уделите ему достаточно времени и внимания (вместо того, чтобы бегать от одного участника мероприятия к другому, раздавая визитки).

5. Развивайтесь. Вряд ли нужно повторять, что на пути саморазвития не должно быть остановок. Всегда ищите новые источники информации, читайте нужные книги, вступайте в тематические интернет-сообщества. Так вы станете куда более интересным для партнеров и коллег и познакомитесь с людьми, которые разделяют ваши интересы.

6. Не бойтесь общаться (и даже дружить) с конкурентами. Те, кто соперничает с вами в вашей сфере, могут вдохновить вас и "натолкнуть" на совершенно потрясающие идеи. Вспомните Стива Джобса и Билла Гейтса - несмотря на то, что они всегда соперничали за первенство на рынке, дружба шла на пользу обоим.

7. Не забывайте о разнообразии. Если вы знакомитесь исключительно с "себе подобными" (в профессиональном, личностном или даже демографическом плане), вы многое упускаете. Разнообразие подразумевает свежие идеи и новые заманчивые перспективы. Но помните, что правило "Лучше меньше, да лучше" в полной мере применимо к нетворкингу. Знакомьтесь с действительно интересными людьми - не гонитесь за количеством ради количества.




воскресенье, 8 декабря 2013 г.

40 СЕКРЕТОВ УСПЕХА ЭКСТРАВАГАНТНОГО 63-ЛЕТНЕГО МИЛЛИАРДЕРА РИЧАРДА БРЭНСОНА

1. Если вы предприниматель и не делали ошибок, значит вы не предприниматель.

2. Не беритесь за дело, если оно вам не нравится.

3. Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.

4. Моя гордость никогда не мешает мне признать свою неправоту.

5. Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.

6. Моя готовность прислушаться к чужому мнению и принять предложения, которые лучше моих, неизменно помогала мне все 40 лет, что я занимаюсь бизнесом.

7. В предпринимательстве нет места консервативному типу мышления, ибо оно подрезает вам крылья, делает вас слабыми, неспособными оценить факты и просто убивает.

8. Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».

9. Для меня создать бизнес — значит сделать то, чем можно гордиться, объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьезно изменить жизнь окружающих.

10. Не бойтесь идти на просчитанный риск. Иногда лучше такой журавль в небе, чем синица в руках.

11. Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот.

12. Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя.

13. В бизнесе, как и в жизни, важно делать добро.

14. Я по-прежнему предпочитаю говорить с людьми, а не переписываться.

15. Моя самая большая заслуга в том, что я всегда стремился предоставить людям независимость, возможность почувствовать ответственность и был готов подталкивать их к тому, чтобы они брали на себя риск и добивались цели.

16. Я сам всю свою жизнь старался держаться как можно дальше от кабинетов и в основном работал в трех местах: дома, на яхте и в гамаке.

17. Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе!

18. Я не перестаю быть бизнесменом даже тогда, когда я в халате, и, конечно же, строгий костюм не прибавляет мне деловых качеств.

19. В каждой организации любой руководитель — от начальника отдела до топ-менеджера — время от времени должен снять свой костюм и испачкать руки.

20. Сообщите работникам свой электронный адрес и номер телефона. Они не будут надоедать вам без повода, но ваши действия дадут им мощный психологический стимул: они будут знать, что, если решение проблемы потребует вашего участия, они могут обратиться к вам в любое время.

21. Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой.

22. Удача не приходит сама собой: над ней надо поработать.

23. Я никогда не говорю: «Я не могу этого сделать, потому что не знаю, как это делается». Я всегда попробую. И не позволю дурацким правилам меня остановить.

24. Как только какое-то дело перестает доставлять радость, я начинаю подумывать о переменах. Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с кислой физиономией.

25. Мой лозунг: живи весело, а деньги придут.

26. В жизни всегда что-то выигрываешь и что-то теряешь. Будь доволен и весел при выигрыше. Не сожалей о проигрыше и не раскаивайся. Никогда не оглядывайся назад — прошлого ты все равно не изменишь. Но я стараюсь учиться на его ошибках.

27. Если вы начинаете новый бизнес и спрашиваете меня, каким уроком я мог бы поделиться с вами, то я скажу: «Проявляйте порядочность при заключении каждой вашей сделки. Не жульничайте, но стремитесь к победе».

28. Самое главное, чего я всегда хочу добиться, — это сдерживать слово, которое кому-то дал.

29. Нравственность — вовсе не пустой звук в бизнесе. В ней весь смысл.

30. Бизнес призван улучшать и обогащать жизнь людей, в противном случае его и начинать не стоит.

31. Подружитесь со своими врагами — это хорошее правило как для бизнеса, так и для жизни.

32. Успех, пришедший к вам однажды, не прокормит вас всю жизнь.

33. Вы должны относиться к людям так, как вы относитесь к самому себе, и даже лучше.

34. Настоящее лидерство заключается в том, чтобы спокойно и ясно уметь объяснить, почему было принято то или иное решение.

35. Деньги — плохой показатель успеха. Хуже только слава.

36. Если вы спросите, во что я верю больше всего, я отвечу: в свою семью.

37. Я счастливый человек. Я смеюсь всегда. Я люблю людей, жизнь, хорошие шутки. Я действительно согласен с тем, что смех облагораживает душу.

38. Моя история — только моя, такая стратегия сработает не для каждого.

39. Думаю, я не остановлюсь, пока не упаду.

40. Я твердо убежден, что в жизни нет ничего невозможного.




суббота, 7 декабря 2013 г.

5 важных советов бизнесменам от Гая Кавасаки

Эти советы не от экономиста-теоретика, а от удачливого предпринимателя Гая Кавасаки:

1. Сосредоточьтесь на денежном потоке, только деньги раскрывают двери и оплачивает счета.
“Продажи решают все”.

2. Добивайтесь маленьких успехов каждый день. Идите к цели маленькими шагами. Я раньше тоже надеялся в то, что можно за короткий срок добиться больших успехов. Сейчас в это не верю: нужно постепенно усовершенствовать свои способности в каком-то маленьком участке, либо заключить сделку с еще одним клиентом. Газеты часто пишут про “быстрые успехи” лишь потому, что это происходит крайне редко.

3. Самое главное- Действуйте.

Я тоже ранее думал, что лучше быть разумным, чем везучим, так как если вы разумный, вы сможете перехитрить соперников. Больше я так не думаю. Но это не означает, что надо быть глупым. А в том, что везение составляет огромную часть почти всех успехов, поэтому:

- не впадайте в угнетение, когда некий недоумок достигает успеха;
- успех благоволит тем, кто действует, а не попросту раздумывает и анализирует.

4. Не слушайте псевдо-экспертов. Это наихудшая композиция придурков, которые являются профессионалами. Когда вы в первый раз выводите на рынок некий продукт либо услугу, они скажут вам, что в нем нет потребности, что он не сумеет хорошо продаваться, либо что у него очень много соперников. Деньги можно заработать на любом деле, даже такой бизнес как упаковка коробки, способна принести вам миллионы. Иными словами, они ничего не знают и если вы верите, остается только сидеть сложа руки.

5. Никогда ни от кого не требуйте делать то, что вы сами не стали бы делать. Это относится к клиентам, сотрудникам. Если вы последуете этому принципу, у вас практически постоянно будет хорошая репутация и довольные сотрудники.

Я считаю, что эти советы бизнесменов: не требуют доказательств и надеюсь, что вы ими воспользуетесь!



четверг, 5 декабря 2013 г.

5 МИФОВ НА ТЕМУ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ

На днях к такому выводу пришли социологи. Они опросили несколько тысяч молодых людей. Оказалось, что лишь 2% из них хотят открыть свое дело. Мечта остальных - найти уютное место на госслужбе или в крупной компании. Опрошенные боятся высоких налогов и наездов чиновников. Насколько оправданны эти страхи? И что делать тем, кто хочет стать предпринимателем? Об этом в эфире Радио «КП» мы поговорили с Петром Осиповым, одним из основателей проекта «Бизнес Молодость».

Миф 1

«Налоговики и бандиты все отберут»

- Так считают в основном те, кто свое дело даже не начинал, - говорит Петр Осипов. - Они читают Интернет и пересказывают друг другу одну и ту же историю о каком-нибудь предпринимателе из Хабаровска, на которого налоговая или бандиты наехали.

- Но ведь таких историй действительно полно...

- Все это есть. Но правда бывает разной. Зачем только на негативе зацикливаться? Если вы нытик и любите винить в своих проблемах государство, то вам в бизнесе нечего делать. Но в России сейчас уникальная ситуация. Почти во всех нишах очень разряженная конкуренция. Если обладаешь элементарным здравым смыслом и можешь делать свое дело хорошо, ты можешь начать почти в любой сфере.

- А как же наезды?

- Да кому вы нужны, если продали три пары обуви в своем розничном магазине на Савеловском рынке?! Дойти до первых 500 тысяч рублей в месяц чистыми абсолютно реально, никто вас трогать не будет.

Миф 2

«Нужен большой стартовый капитал»

- С чего начать бизнес?

- Надо начинать с того, чем тебе интересно заниматься, и превратить это в товар. Это может быть увлечение (например, полеты на параплане) или та сфера, где ты сам работаешь и в чем являешься специалистом. А затем создать модель неизбежных продаж. Когда клиенты уже звонят и тебе некуда деваться. Самое главное - надо сначала найти клиентов. Чтобы понять: то, что я делаю, вообще кому-то нужно? Факторы привлечения могут быть разные - низкая цена, уникальность, скидка (от 50 до 70%).

- Где искать клиентов?

- Есть два сильных инструмента. Первый - это контекстная реклама в Интернете. Я могу в Сети получить тех людей, которые именно мой товар ищут. Второй метод - для тех, кто не дружит с Интернетом. Поскольку мы все из Cтраны Советов и все любим советовать. Суть простая - например, хочу я что-нибудь продать. Своим друзьям и знакомым расписываю преимущества продукта. И прошу их посоветовать мне 5 людей, которым он может пригодиться. Действует!

- Легко говорить «начинай бизнес», если есть деньги. А если их нет?

- Это миф. Всегда можно найти тот бизнес, начальные затраты на который будут минимальны. Особенно сейчас, в период развития Интернета. Все считают: нужен стартовый капитал, нужен бизнес-план, бизнес-проект, найти инвестора нужно. Но надо с малого начинать. Нельзя сразу взять и открыть ресторан, потому что вы не знаете, как это делать. Тогда вы точно все загубите.

Миф 3

«Выгодна только торговля»

- Многие забывают: заводы в советское время были априори обеспечены заказами. А сейчас сначала нужно научиться именно продавать, - продолжает Петр Осипов. - Один из наших кейсов - молодой человек начал торговать свадебными платьями в Интернете. Бизнес пошел, он понял потребности клиента, теперь открыл свой собственный цех по пошиву. Производство создается не с целью Россию поднять с колен, а с практической целью - снизить издержки и повысить свою прибыль.

По нашей статистике, в среднем с четвертого раза у человека получается найти свою нишу. Но представьте молодого человека. Он пытается познакомиться с девушкой, и она ему отказывает. Он что, после этого опускает руки? Ну не так же все!

Миф 4

«Задушат бюрократы»

- Для малого бизнеса лояльные правила. Действуют упрощенные системы налогообложения, бухгалтерской отчетности. 95% вопросов, которые есть у новичков, решает самый слабокомпетентный юрист. И стоит недорого. Бухгалтер обходится в 3 - 5 тысяч рублей в месяц на аутсорсинге. Главное - на первых порах не залезать в кредиты.

- Люди, которые подумывают заняться бизнесом, в основном наемные работники. Очень страшно сделать этот шаг...

- Есть безопасная модель перехода. Начинаете развивать бизнес параллельно с основной работой. Когда доходы от него начнут превышать прибыль от основной работы, можете увольняться.

Миф 5

«Все надо делать в одиночку»

- Есть китайская мудрость: «Хочешь идти быстро - иди один, хочешь идти далеко - иди вместе». Сложно выносить тяжесть одному, когда первые проекты проваливаются. Сложно быть человеком-оркестром, ответственность лучше разделить. Все мои взлеты и падения были связаны с выбором правильных или неправильных партнеров.

- А как выбрать правильного партнера?

- Важно, чтобы люди не повторяли твою компетенцию. Один должен быть креативный, а другой - системный. Посмотрите, каковы у вашего партнера отношения с семьей. Если он ругает родителей, изменяет жене, то это показатель. Как человек общается с близкими людьми, так же он будет вести себя и с вами.




среда, 4 декабря 2013 г.

11 МОТИВИРУЮЩИХ ЦИТАТ, СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

1. Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. - Уоррен Баффет

2. Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. - Далай Лама

3. Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. - Джим Рон

4. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. - Марк Твен

5. Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. - Томас Эдисон

6. Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. - Дейл Карнеги

7. Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. - Генри Форд

8. Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". - Роберт Кийосаки

9. Делай сегодня то, чего другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут. - Джаред Лето 

10. Я этого хочу. Значит, это будет. - Генри Форд

11. Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. - Томас Эдисон




понедельник, 2 декабря 2013 г.

КАК ПРИНЦИП 80/20 ПОМОГАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЖИЗНЬ (Закон Парето)


Принцип 80/20 учит, как при меньших затратах достигать максимального результата. Важно вкладывать наши силы, деньги, время только в самые выгодные предприятия, которые стопроцентно принесут прибыль. 80 % результата обеспечивает 20% условий - как мы можем применять этот принцип в повседневной жизни? Отобрать для разработки именно те максимально выгодные 20 %.

Самые главные принципы использования правила 80/20 для оптимизации жизни:

-Выделить причины, которые являются 20 % наиболее потенциальных причин.

-Заострить внимание именно на этих причинах для получения 80 % результата.

Под это правило можно подвести любой аспект вашей жизни. Вот несколько примеров:

1. Тратьте больше времени на самое важное: 20 % отношений - 80 % ценности

По жизни мы обрастаем огромным количеством социальных связей. И только их небольшая часть является действительно значимой для нас в духовном плане. Это отношения с семьей, близкими друзьями. Отдавайте развитию и поддерживанию этих отношений больше времени. Вместо ни к чему не обязывающего общения в чате потратьте эти два часа на общение со старым другом - это принесет вам намного больше положительных эмоций.

2. Сосредоточьтесь на незабываемых моментах: 20 % времени - 80 % воспоминаний

Огромное количество ежедневного времяпрепровождения дает нам не так много прекрасных воспоминаний. "Даже и вспомнить особенно нечего" - сколько раз вы говорили так после бессмысленной вечеринки? Сосредотачивайтесь на отношениях с самыми дорогими вам людьми, на посещении действительно незабываемых для вас событиях.

3. Вкладывайте свое время в важные для вас книги: 20 % книг - 80 % ценности

То, что некоторые книги действительно сыграли роль в вашей жизни, а на другие вы только зря потратили часы, бесспорно. Ценные для вашего развития и эмоционального, эстетического, духовного воспитания книги должны занимать в вашей жизни больше места, чем бесполезная бульварная пресса. Кроме того, если некоторые книги, прочитав, хочется побыстрее выкинуть из памяти, то другие полезно перечитывать по много раз. Вместо глупого романа или банального детектива всегда лучше потратить время на перечитывание той книги, которая даст вам пищу для ума и откроет свои новые грани.

4. Выделяйте только важное и отбрасывайте остальное: 20 % содержания - 80 % ценности

Из чтения мы извлекаем много важных жизненных уроков, ведь это огромный опыт, накопленный поколениями. С помощью книг мы примеряем на себя отношения, ситуации, места, чувства.

Книги часто содержат слишком много информации: второстепенных сюжетных линий, личной авторской информации, определений, историй создания и разработки и т. п. Научитесь выделять для себя самое важное, самое главное, что вас на данный момент интересует.
Этот принцип применим и к статьям, и к постам.

5. Избавляйтесь от хлама: 20 % вещей- 80 % пользы
Только малая часть вашего имущества вами используется постоянно. Большинство вещей просто захламляют рабочее место, автомобиль или гардероб. Оставляйте только самые необходимые вещи, остальные уберите подальше или выбросите, и возьмите на вооружение правило: если ты что-то не одевал или не использовал в течении двух лет - это тебе не нужно.

6. Тратьте больше времени на изучение того, что вам нужно: 20 % средств - 80 % пользы.

Компьютер, например. 20 % установленного программного обеспечения используются 80 % времени. Если это - ваш рабочий инструмент, не жалейте времени на его детальное изучение - вы можете открыть множество полезных для вас функций. Изучайте детали, горячие клавиши, ищите инструкции и новинки в сети.

7. Составьте список бесполезных действий и избавляйтесь от них: 80 % действий дают только 20 % ценности

Перечислите все ваши ежедневные дела. Сколько из них дало результат? Проанализируйте рабочий план. Сколько пунктов можно их него выбросить без вреда для конечного итога? Без страха отказывайтесь от лишних движений.